Участники из Самарской области представят регион на Финале Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»

С 24 по 28 ноября в Санкт-Петербурге пройдет масштабное событие, направленное на повышение значимости и престижа рабочих профессий. Участниками мероприятий Финала Чемпионата станут представители органов власти различных уровней и направлений, образовательных организаций, предприятий, иностранных государств, а также конкурсанты, эксперты и зрители.

В рамках Финала Чемпионата запланирована обширная деловая программа. Профильные эксперты, руководители федеральных органов власти и представители предприятий обсудят вопросы создания эффективной системы подготовки кадров, сближения экономики России и системы образования. Участниками деловой программы станут более 5 тысяч человек из всех регионов страны, а также делегаты из дружественных стран.

Соревнования пройдут по 35 наиболее востребованным компетенциям для Основной возрастной категории, и по 20 – для Юниоров. Проявить себя смогут свыше 680 конкурсантов, среди которых представители большинства субъектов Российской Федерации, 69 участников от ведущих предприятий страны и более 40 человек из других государств.

Делегация из Самарской области посетит Финал Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» для обмена опытом и лучшими практиками с представителями других регионов и государств. В состав делегации входят 23 человека.

«Мы видим, как за очень короткое время система профессионального образования в Самарской области изменилась. Сегодня колледжи и техникумы – это современные образовательные пространства, учиться в которых становится престижно. Это подтверждают выпускники школ, которые всё чаще для старта в профессии выбирают среднее профессиональное образование. А чемпионаты профессионального мастерства позволяют не только раскрыть способности участников, но вдохновляют молодежь, мотивируют к развитию и достижению высоких целей», – отметила руководитель Регионального координационного центра чемпионатов профессионального мастерства в Самарской области Ольга Жолобова.  

Наши земляки прошли отбор по 9 компетенциям, в их числе «3D Моделирование для компьютерных игр», «Кузовной ремонт», «Лабораторный химический анализ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Промышленная автоматика». В трёх компетенциях будут соревноваться юниоры. Молодые специалисты уже готовы показать все навыки, приобретенные от наставников при подготовке и закрепленные на соревнованиях предыдущих этапов. 

«Я участвую в соревнованиях по компетенции «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики», – рассказывает Данил Аксянов, студент 4-го курса Строительно-энергетического колледжа (образовательно-производственный кампус) им. П. Мачнева. – Если на региональном этапе я был уверен в своей победе, то на отборочном этапе сомневался до последнего, пока не объявили результаты. Сейчас тоже всё неоднозначно, соперники сильные. Но, конечно, очень хочется победить, тем более, когда поддержка наставников им всей команды ощущаешь на каждом шагу».

Подробную информацию о Финале можно получить на официальном сайте: https://clck.ru/36BkP7

Станьте частью Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству!

Контактная информация:

Ответственный за взаимодействие со СМИ в регионе:

Петропавловская Екатерина Алексеевна, +7 (927) 205-57-60, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ответственная за взаимодействие со СМИ

Всероссийского чемпионатного движения

по профессиональному мастерству

Тишкина Анастасия Ильинична, +7 (913) 360-83-23, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Официальный сайт Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству: https://pro.firpo.ru/.

УРОК ЦИФРЫ —

всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий

Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK и Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее», а также Ozon.

ТРЕТИЙ УРОК СЕЗОНА 2023/2024

Облачные технологии: в поисках снежного барса

Помоги учёным отыскать редкого снежного барса с помощью облачных технологий и нейросетей.

Облачные технологии: в поисках снежного барса

Описание

Учёные из национального парка недосчитались снежного барса во время мониторинга и решили пересмотреть десятки тысяч кадров с фотоловушек. На это уйдут недели или даже месяцы! 

Мы предлагаем тебе решить эту задачу с помощью нейросетей, компьютерного зрения и мощностей дата-центров. А заодно научиться настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое будет помогать учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считаные минуты.

Шаг 1: Посмотри видеолекцию

`

Облачные технологии и искусственный интеллект ежедневно помогают решать практические задачи в самых разных областях. Исследование природы и сохранение редких видов животных — не исключение. Как работают научные сотрудники национального парка «Сайлюгемский»? Какие цифровые технологии помогают им исследовать популяцию снежных барсов? И где эти технологии «живут»? Ответы на эти вопросы ищи в видео.

Скачать видео

Шаг 2: Попробуй свои силы в тренажере

1-4 класс
Уровень для начинающих испытателей
Пройти
5-8 класс
Уровень для опытных специалистов
Пройти
9-11 класс
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти

Получи сертификат за прохождение

Сертификат выдается после прохождения урока. У некоторых уроков есть возможность получить сертификат с разными оценками, а также отдельные сертификаты для каждого тренажера. Ниже показаны все сертификаты, доступные для получения к данному уроку.

Сертификат Урока ЦифрыСертификат Урока Цифры
Логотип партнера

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов.

8 ноября в ГБОУ ООШ пос.Ильичевский обучающиеся посмотрели очередной выпуск четвертого сезона цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию по тематике "Озвучьте это немедленно!" Урок был посвящён профессии звукорежиссёр. Из нового выпуска дети узнали о том, чем отличаются театральная и студийная звукорежиссуры, какое оборудование требуется для этой профессии, каковы особенности записи и работы с актёрами, преимущества и возможности театральной и аудиовизуальной техники.
#ГодПедагогаиНаставника
#Профориентация
#Проектория
#ГБОУООШпосИльичевский

1699547956837.jpg

Информация об использовании оборудования  центра «Точка роста» для кабинета физики ГБОУ ООШ пос. Ильичевский.

В рамках реализации национального проекта «Образование» в ГБОУ ООШ пос. Ильичевский с 1 сентября 2022 года функционирует центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста».

 Поступление новой цифровой лаборатории Releon дополнило материально – техническую базу кабинета физики и обновила новым содержанием программы дополнительного образования. Цифровая лаборатория по физике — это комплект, состоящий из датчиков для измерения и регистрации различных параметров, интерфейса для сбора данных и программного обеспечения, визуализирующего экспериментальные данные на экране.

 В ГБОУ ООШ пос. Ильичевский оборудование «Точка роста» находит широкое применение на уроках физики. Оно позволяет выполнить демонстрационные и лабораторные эксперименты, при изучении тепловых процессов, законов постоянного и переменного тока, магнитных, световых явлений, давления в жидкостях и газах.

В 7-9 классах лабораторные работы проводятся с использованием цифровых датчиков, что позволяет снять измерения с минимальной погрешностью, продолжить обработку данных и после окончания урока, в удобное для ученика время. Ребятами были выполнены работы: «Определение удельной теплоемкости твердого тела», «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры», «Изучение закона Ома», «Изучение явления электромагнитной индукции», "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости". Были проведены уроки: «Электрическая цепь и ее составные», «Последовательное соединение проводников», демонстрация работы  электромагнита, эксперимент «Простые механизмы в нашей жизни», определяли влажность воздуха в кабинете физики.

Применение оборудования «Точка роста» позволяет прочувствовать достоинства и недостатки имеющихся приборов, наличие и отсутствие приборов, необходимых для доходчивого изложения сложных для понимания явлений и закономерностей природы.

 На занятиях внеурочной деятельности под руководством учителя Джумеевой Р.В. была проведена практическая работа по физике «Закон Паскаля. Определение давления жидкости». В ходе данного мероприятия обучающиеся 7,8 классов выполнили лабораторную работу с  датчиком давления, согласно методическим указаниям. Это позволило не только пронаблюдать за результатами в режиме реального времени, но и проследить за их изменениями на графиках. Обучающиеся измеряли глубину погружения трубки, рассчитывали давление по формуле, записывали показания датчика, делали выводы. Эта работа позволила ребятам пронаблюдать и доказать то, что с глубиной давление жидкости увеличивается.

Использование цифровой лаборатории позволяет формировать современные компетенции и навыки у школьников, развивает творческие способности.

На занятиях внеурочной деятельности «Занимательная физика» учащиеся закрепляют и развивают умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, планировать и корректировать. Также соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

С помощью цифровой лаборатории осуществляется создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности.                 («Действие выталкивающей силы» 7 класс).

Цифровая лаборатория Releon позволяет стимулировать интерес учащихся к науке, развивает их экспериментальные навыки и позволяет получить качественные результаты и выводы на основе количественных измерений. Она также улучшает визуализацию и понимание зависимостей между физическими величинами.

Используя цифровую лабораторию Releon, ученики могут освоить методики проведения простых и наглядных опытов, а учителя получают возможность заинтересовать школьников исследовательской деятельностью и развивать их.

Выполнение лабораторной работы «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» 8 класс

                                  

Демонстрация эксперимента, при изучении темы «Давление в жидкости и газе» 7 класс

                  

27 октября в Год Педагога и Наставника в Точке Роста обучающиеся ГБОУ ООШ пос. Ильичевский посмотрели Областной открытый "Урок цифры" по теме "Мессенджеры". Социальные сети и Мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они позволяют нам общаться, делиться информацией и находить новых друзей. Но с рядом преимуществ возникают и определенные риски. Ребята узнали об истории мессенджеров, общих правилах безопасности цифровых коммуникаций, цифровом этикете, способах применения современных технологий для эффективного общения в учебных и деловых вопросах.

#ГодПедагогаиНаставника

#ТочкаРоста

#УрокЦифры

#Информационнаябезопасность

#Профориентация

#ГБОУООШпосИльичевский