Информация об использовании оборудования  центра «Точка роста» для кабинета физики ГБОУ ООШ пос. Ильичевский.

В рамках реализации национального проекта «Образование» в ГБОУ ООШ пос. Ильичевский с 1 сентября 2022 года функционирует центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста».

 Поступление новой цифровой лаборатории Releon дополнило материально – техническую базу кабинета физики и обновила новым содержанием программы дополнительного образования. Цифровая лаборатория по физике — это комплект, состоящий из датчиков для измерения и регистрации различных параметров, интерфейса для сбора данных и программного обеспечения, визуализирующего экспериментальные данные на экране.

 В ГБОУ ООШ пос. Ильичевский оборудование «Точка роста» находит широкое применение на уроках физики. Оно позволяет выполнить демонстрационные и лабораторные эксперименты, при изучении тепловых процессов, законов постоянного и переменного тока, магнитных, световых явлений, давления в жидкостях и газах.

В 7-9 классах лабораторные работы проводятся с использованием цифровых датчиков, что позволяет снять измерения с минимальной погрешностью, продолжить обработку данных и после окончания урока, в удобное для ученика время. Ребятами были выполнены работы: «Определение удельной теплоемкости твердого тела», «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры», «Изучение закона Ома», «Изучение явления электромагнитной индукции», "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости". Были проведены уроки: «Электрическая цепь и ее составные», «Последовательное соединение проводников», демонстрация работы  электромагнита, эксперимент «Простые механизмы в нашей жизни», определяли влажность воздуха в кабинете физики.

Применение оборудования «Точка роста» позволяет прочувствовать достоинства и недостатки имеющихся приборов, наличие и отсутствие приборов, необходимых для доходчивого изложения сложных для понимания явлений и закономерностей природы.

 На занятиях внеурочной деятельности под руководством учителя Джумеевой Р.В. была проведена практическая работа по физике «Закон Паскаля. Определение давления жидкости». В ходе данного мероприятия обучающиеся 7,8 классов выполнили лабораторную работу с  датчиком давления, согласно методическим указаниям. Это позволило не только пронаблюдать за результатами в режиме реального времени, но и проследить за их изменениями на графиках. Обучающиеся измеряли глубину погружения трубки, рассчитывали давление по формуле, записывали показания датчика, делали выводы. Эта работа позволила ребятам пронаблюдать и доказать то, что с глубиной давление жидкости увеличивается.

Использование цифровой лаборатории позволяет формировать современные компетенции и навыки у школьников, развивает творческие способности.

На занятиях внеурочной деятельности «Занимательная физика» учащиеся закрепляют и развивают умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, планировать и корректировать. Также соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

С помощью цифровой лаборатории осуществляется создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности.                 («Действие выталкивающей силы» 7 класс).

Цифровая лаборатория Releon позволяет стимулировать интерес учащихся к науке, развивает их экспериментальные навыки и позволяет получить качественные результаты и выводы на основе количественных измерений. Она также улучшает визуализацию и понимание зависимостей между физическими величинами.

Используя цифровую лабораторию Releon, ученики могут освоить методики проведения простых и наглядных опытов, а учителя получают возможность заинтересовать школьников исследовательской деятельностью и развивать их.

Выполнение лабораторной работы «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» 8 класс

                                  

Демонстрация эксперимента, при изучении темы «Давление в жидкости и газе» 7 класс